top of page
Поиск

Памяти Петровского Всеволода

  • Михель Марина Валерьевна педагог-организатор
  • 7 февр. 2019 г.
  • 4 мин. чтения

Всеволод Петровский родился 11 апреля 1986 года в семье врачей в городе Артемовске Донецкой области. Получил историческое образование в Донецком национальном университете. После провозглашения ДНР вел новостную передачу на местной радиостанции, работал журналистом в Министерстве информации, военным корреспондентом в Министерстве обороны, а затем в политотделе бригады «Призрак» под командованием Алексея Мозгового. С декабря 2014 года — военнослужащий Добровольческого коммунистического отряда. Погиб 8 февраля 2015 года под Комиссаровкой (ЛНР) при выносе с поля боя раненных товарищей.

Примечательно, что еще в 2004 году он был одним из активных сторонников «оранжевой революции», участвовал в предвыборной кампании Виктора Ющенко. Вскоре он пересмотрел свою политическую позицию и стал критически относиться к происходящему. Безусловно, это был поступок очень смелого человека. И смелость Севы заключалась в том, что он не боялся самостоятельно мыслить. Представьте себе ситуацию, когда человек добровольно отказывается от сложившихся в течение нескольких лет политических взглядов и круга общения, чтобы остаться наедине со своими мыслями. Такое под силу только личности с твердым внутренним стержнем.

У американского писателя Эдгара По есть один интересный рассказ под названием «Человек толпы». Он начинается с такого эпиграфа: «Ужасное несчастье — не иметь возможности остаться наедине с самим собой». В основу сюжета легла история одного старика, который мог находиться только в многолюдной толпе. Без нее он попросту не мог существовать и оказывался на грани отчаяния. Человек готов был проводить время даже в трущобах, но только не наедине с самим собой. Отсюда и название произведения. Автор рассказа заключает, что именно «человек толпы» является воплощением всех тягчайших преступлений.

Сегодня непросто найти людей, которые чувствуют ответственность за происходящее в мире и не перекладывают ее на чужие плечи, на плечи толпы. Именно таким человеком был Всеволод Петровский.

После первого «майдана» Всеволод, который является дальним родственником выдающего большевика и советского госдеятеля Григория Петровского, начал изучать классиков марксизма, заниматься политической деятельностью, а весной 2013 года стал одним из основателей Рабочего клуба «Герника». Два других создателя — будущий начальник политотдела бригады «Призрак» Евгений Валленберг, а также автор данной статьи. Основная цель клуба, носившего название разрушенного гитлеровцами испанского города, заключалась в сплочении молодежи с антифашистскими взглядами. В рамках организации проводились различные культурные мероприятия, начиная с презентаций книг и заканчивая киносеансами. Благодаря всестороннему развитию Всеволод одинаково хорошо справлялся со всеми поставленными задачами в рамках клуба. Но самое главное – он мог расположить к себе людей, потому что всегда разговаривал с ними на равных и никогда не кичился своими энциклопедическими знаниями.

Нельзя сказать, что «Герника» вела активную деятельность, но и ее было достаточно, чтобы вызвать враждебное отношение со стороны фашистских группировок. В довоенное время они работали полулегально, маскируясь под футбольных болельщиков и активистов субкультурного движения. Так, в 2013 году во время сеанса антифашистского кино местные фашисты совершили нападение на организаторов мероприятия. Среди пострадавших был и Сева. Примечательно, что данные события произошли незадолго до начала второго «майдана». Вполне вероятно, что среди нападавших были и те, кто затем пытались организовать в Донецке «евромайдановские» митинги, избивали на центральной площади активистов «антимайдановского» палаточного городка, а впоследствии и пополнили ряды украинских батальонов для проведения так называемой антитеррористической операции на Донбассе.

Тем не менее, деятельность в «Гернике» для Всеволода, да и всех нас, стала своеобразной подготовкой к еще большим испытаниям. Он сразу отнесся к происходящим событиям в Киеве крайне враждебно. После государственного переворота мы с ним принимали участие в «антимайдане» и ночных дежурствах возле памятника Ленину. Начало «русской весны» на Донбассе Всеволод освещал в качестве блогера. За короткий срок, в течение 2014 года, он прошел путь от профессионального журналиста до военнослужащего. По словам коллег и сослуживцев, Сева превосходно справлялся со своими профессиональными и военными обязанностями.

Всеволод Петровский считал себя коммунистом еще задолго до начала боевых действий. Но вот что удивительно — в своем последнем интервью он говорил, что является патриотом Донбасса. Либо Сева, будучи коммунистом, не до конца еще преодолел патриотические чувства, либо он под патриотизмом понимал что-то другое. Но одно дело, когда такое реакционное явление, как патриотизм, используют в своих целях империализм, и другое, когда он помогает вести антиимпериалистическую борьбу. Например, в странах Латинской Америки, оказывающих сопротивление империализму США, гораздо чаще можно услышать как раз о патриотизме, нежели об интернационализме и необходимости свершения мировой социалистической революции.

Сева считал ошибочной позицию как тех украинских «левых», которые выступили против Донбасса, так и тех, которые поддерживали его недостаточно активно. Последние сначала наблюдали за происходящим со стороны, а затем вроде бы заявили о своей солидарности, но предпочли находиться подальше от войны, где-нибудь в эмиграции. В итоге «левые» оказались на обочине событий. Севе ужасно не нравилось, что во главе протеста на Донбассе были консервативные силы. Но при этом он понимал, что данный протест уже выходит за рамки, как он однажды выразился, «затхлого болота «русскомирского» патриотизма». Но «левым» было «взападло» работать с непросвещенными массами. Они ждали, когда эти массы сами по себе прозреют и начнут вести борьбу за настоящую социалистическую революцию.

«Мне тогда казалось, что все это еще не наше, что это еще не революция, что настоящая революция будет когда-нибудь потом и ее нужно готовить, а сейчас мы должны просто смотреть на все это движение, но находится в стороне и не запятнаться ни в каком национализме, потому что мы настоящие «левые», а КПУ — ненастоящие «левые», так как они эксплуатируют идеи правых и много чего еще.

Из-за такого подхода не только «Боротьба», но другие организации, считающие себя «левыми», не смогли ни помочь антимайданному движению, ни утвердиться в нем, чтобы сделать его более «левым», чем оно сейчас есть. Поэтому паровоз ушел без нас. Когда я осознал, что дело идет уже к гражданской войне, то вышел из «Боротьбы», — вспоминал он.

С тех пор Всеволод Петровский начал принимать самое действенное участие в событиях на Донбассе. Последние дни своей жизни он провел в Луганской Народной Республике в составе Добровольческого коммунистического отряда. Как и его сослуживцы, он героически сражался против империализма. Лучший способ нам, коммунистам, сохранить светлую память о Всеволоде Петровском — это продолжать борьбу. Будущие поколения непременно будут брать пример с таких, как он. С таких людей, которые, как говорил Ленин, ни слова не возьмут на веру, ни слова не скажут против совести, — не побоялись признаться ни в какой трудности и не побоялись никакой борьбы для достижения серьезно поставленной себе цели.

 
 
 

Comments


Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам

© 2016 «Саханская ОШ». 

  • Белая иконка facebook
  • Иконка Twitter с прозрачным фоном
  • White Google+ Icon
  • White YouTube Icon
bottom of page